Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Экономика

Расширенный поиск

Регулирование трансформационных процессов образовательного продукта в цифровом пространстве (на примере дополнительного профессионального образования)

https://doi.org/10.18384/2949-5024-2024-1-45-56

Аннотация

Цель. Исследование управленческих аспектов трансформации дополнительных профессиональных программ как продукта отраслевого рынка дополнительного профессионального образования в цифровом пространстве.

Процедура и методы. Проведён контент-анализ мнений отечественных и зарубежных авторов в определении факторов цифровизации, определения роли цифровизации образования как элемента цифровизации экономики. На основе анализа статистических данных, автором исследована динамика показателей внутренних затрат организаций сферы дополнительного профессионального образования на цифровизацию, а также сведения о количестве реализованных образовательных продуктов с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, потребительских предпочтений выбора формы продукта.

Результаты. По итогам исследования сделан вывод о трансформации образовательного продукта сферы дополнительного профессионального образования в электронное (цифровое) пространство. Предложено внедрение и раскрыт экономический эффект введения Единого Реестра организаций сферы дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы в электронной форме и (или) с применением дистанционных образовательных технологий.

Теоретическая и/или практическая значимость. Сформулировано предложение по введению инструмента механизма управления экономическими процессами в сфере дополнительного профессионального образования, а именно Единого Реестра организаций сферы дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы в электронной форме и (или) с применением дистанционных образовательных технологий.

Об авторе

К. А. Ерина
Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний России
Россия

Ерина Ксения Александровна – преподаватель кафедры уголовно-процессуального права и криминалистики юридического факультета

600020, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Большая Нижегородская, д. 67Е



Список литературы

1. Аветисян П. С., Геворкян Н. М. Свободная образовательная среда – основа человеческого капитала и взаимосвязи основных социальных сфер // Экономика региона. 2020. Т. 16. № 2. С. 494–506. DOI: 10.17059/2020-2-12

2. Дерен И. И. Актуальные вопросы обеспечения качества знаний как результат совершенствования образовательного процесса вузов России // Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность: история и современность: сборник научных трудов. Владимир: ВЮИ ФСИН России, 2015. С. 75–81.

3. Заиченко Н. А. Цифровизация образования как триггер изменений образовательных отношений // Экономика и управление. 2020. Т. 26. № 11. С. 1245–1257. DOI: 10.35854/1998-1627-2020-11-1245-1257

4. Лясковская Е. А., Козлов В. В. Управление персоналом в цифровой экономике // Вестник Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2018. Т. 12. № 3. С. 108–116. DOI: 10.14529/em180312

5. Мамаев А. Е., Мамаева В. Е. Трудовой потенциал как основа обеспечения эффективности и конкурентоспособности страны и региона // Вестник Российского университета кооперации. 2021. № 2 (44). С. 48–51. DOI: 10.52623/2227-4383-2-44-9

6. Михайлова Л. В., Сазонова М. В. Цифровизация производства в экономике России: теоретический анализ и тренды развития // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2021. № 4. С. 57–63. DOI: 10.18384/2310-6646-2021-4-57-63

7. Резанович Е. А., Резанович И. В. Генезис концепции управления человеческими ресурсами // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2020. Т. 14. № 1. С. 151–160. DOI: 10.14529/em200114

8. Пути снижения рисков при построении в России цифровой экономики. Образовательный аспект / А. И. Рудской, А. И. Боровков, П. И. Романов, О. В. Колосова. // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 2. С. 9–22. DOI: 10.31992/0869-3617-2019-28-2-9-22

9. Madhu B. Digital transformation: review of concept, digital framework, and challenges // Theoretical and Empirical Development in Management and IT. Ghaziabad, India: Swaranjali Publication, 2018. P. 133–152.

10. Nabiyeva I. Impact of digital economy on labor market as a new paradigm of development [Электронный ресурс] // International conference on modern trends on digital Economy. Azerbaijan (Baku). 2020. URL: https://ssrn.com/abstract=3913131 (дата обращения: 18.05.2023).

11. Udovita V. Conceptual review on digital transformation of higher education [Электронный ресурс] // Proceedings of the International Conference on Business & Information (ICBI) 2020. URL: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=3850993 (дата обращения: 18.05.2023). DOI: 10.2139/ssrn.3850993


Рецензия

Просмотров: 68


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5040 (Print)
ISSN 2949-5024 (Online)