Особенности, показатели и проблемы реализации проектов государственно-частного партнёрства в транспортной сфере
https://doi.org/10.18384/2949-5024-2024-2-104-112
Аннотация
Цель. Исследование специфических особенностей, ключевых показателей и актуальных проблем реализации проектов государственно-частного партнёрства (далее – ГЧП) в транспортной сфере России на современном этапе развития.
Процедура и методы. Методологическую основу исследования составили общенаучные методы познания экономических процессов и явлений, в частности, метод анализа (способствовал выявлению результатов реализации транспортных проектов на современном рынке ГЧП), метод синтеза (обеспечил объединение в единое целое специфических особенностей транспортных проектов ГЧП), метод экспертной оценки (содействовал предложению мер по решению актуальных проблем реализации транспортных проектов ГЧП), логические методы (способствовали определению перспектив развития ГЧП в транспортной сфере России).
Результаты. Выявлены и систематизированы особенности и ключевые показатели реализации транспортных проектов ГЧП. Выделены актуальные проблемы и направления поступательного развития ГЧП в транспортной сфере России.
Теоретическая и/или практическая значимость. Теоретическая значимость заключается в развитии научных основ применения ГЧП в транспортной сфере. Практическая значимость связана с возможностью использования полученных результатов при принятии решений по обеспечению эффективной реализации транспортных проектов ГЧП в России.
Ключевые слова
Об авторах
И. М. ШорРоссия
Шор Инна Михайловна – кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры финансов, учёта и экономической безопасности
400062, Волгоградская обл., г. Волгоград, пр-т Университетский, д. 100
Д. А. Шелестова
Россия
Шелестова Дилдарахон Абдисамадовна – кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры финансов, учёта и экономической безопасности
400062, Волгоградская обл., г. Волгоград, пр-т Университетский, д. 100
Список литературы
1. Аблязов Т. Х., Марусин А. В. Государственно-частное партнерство как механизм развития транспортной инфраструктуры в условиях формирования цифровой экономики // Экономические отношения. 2019. Т. 9. № 2. С. 1271–1280.
2. Адамайтис С. А. Потенциал регионов России для развития транспортной инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства // Географический вестник. 2022. № 1 (60). С. 73–86.
3. Видетских Д. И. Проект государственно-частного партнерства в области развития общественного транспорта как объект инвестиционный оценки "Электронный ресурс" // Вестник евразийской науки. 2023. Т. 15. № 2. URL: https://esj.today/PDF/41FAVN223.pd (дата обращения: 01.09.2023).
4. Ибятов Ф. М. Управление развитием автотранспортной инфраструктуры с использованием инструментов государственно-частного партнерства // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2022. № 1. С. 131–138.
5. Иванченко Л. А. Государственно-частное партнерство в транспортной инфраструктуре // Логистические системы в глобальной экономике. 2018. № 8. C. 128–131.
6. Кузьмина Л. В. Механизмы ГЧП в сфере транспорта: экономические эффекты и ключевые проблемы // Экономический вестник ИПУ РАН. 2021. Т. 2. № 2. С. 26–33.
7. Куличенков Н. П. Проблемы и перспективы финансирования транспортной инфраструктуры с использованием механизмов ГЧП в России на современном этапе // Дайджест-Финансы. 2022. Т. 27. № 4. С. 404–422.
8. Митасов П. А., Полищученко В. А., Еремина И. А. Особенности моделирования механизма государственно-частного партнерства в условиях реализации инфраструктурных транспортных проектов // Вестник Академии знаний. 2023. № 1 (54). С. 190–198.
9. Правкин С. А., Смирнова В. В. Механизм правового управления инвестициями в транспортной сфере с учётом применения отдельных моделей государственно-частного партнерства // Транспортное право и безопасность. 2019. № 2 (30). С. 112–124.
10. Смирнова В. В., Правкин С. А. Государственно-частное партнерство как фактор развития транспортной инфраструктуры // Юридический бюллетень. 2022. Т. 7. № 1. С. 64– 71.