Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Экономика

Расширенный поиск

ВОЗДЕЙСТВИЕ COVID-19 НА МИРОВУЮ ТУРИСТСКУЮ ИНДУСТРИЮ

https://doi.org/10.18384/2310-6646-2021-3-23-34

Аннотация

Цель. Исследовать взаимосвязи между туристской индустрией и экономическим состоянием страны вследствие распространения COVID-19. Процедура и методы. Проведён анализ статистического материала (количество туристских прибытий, безработных, ВВП стран и т. д.). Оценены изменения в поведении туристов в связи с развитием инфекции, туристского образа дестинаций, в туристском бизнесе, связанные с необходимостью внедрения новых технологий. Изучена теоретическая основа кризисов, бедствий, катастроф и систем с целью определить типологию пандемии коронавируса. Результаты. Проведённый анализ показал, что COVID-19 негативно отразился на развитии туристской отрасли, что привело к резкому сокращению количества поездок за границу, питания в ресторанах, групповых поездок и покупок туристской страховки. COVID-19 превратился из заражения биологическим вирусом в инфекцию финансового кризиса, а недавно и в экономическую гонку за восстановление прежней финансовой конкурентоспособности. Теоретическая и/или практическая значимость. Практическая значимость заключается в необходимости оценки роли инноваций в возрождении и переосмыслении туризма, одновременного укрепления существующих парадигм в электронном туризме. Новая операционная среда, обеспечиваемая мерами против COVID-19, требует от фирм внедрения новых технологий и приложений для обеспечения управления толпами и количеством людей, собранных в общественных местах, т. к. произошёл кризис спроса на туризм.

Об авторах

А. Г. Сарафанова
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Россия


А. А. Сарафанов
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Сарафанова А. Г., Шабалина Н. В., Сарафанов А. А. Сельский и агротуризм: подходы к определению // Современные проблемы сервиса и туризма. 2020. Т. 14. № 1. С. 100-108.

2. Global hotspots and correlates of emerging zoonotic diseases / T. Аllen, K. A. Murray, C. Zambrana-Torrelio, S. S. Morse, C. Rondinini, M. Di Marco, N. Breit, K. J. Olival, P. Daszak // Nature Communications. 2017. Vol. 8. P. 1-10.

3. Backer E., Ritchie B. W. VFR travel: A viable market for tourism crisis and disaster recovery? // International Journal of Tourism Research. 2017. Vol. 19 (4). P. 400-411.

4. Cashdan E., Steele M. Pathogen prevalence, group bias, and collectivism in the standard cross-cultural sample // Human Nature. 2013. Vol. 24 (1). P. 59-75.

5. Faulkner B., Russell R. Turbulence, chaos and complexity in tourism systems: A research direction for the new millennium // B. Faulkner, G. Moscardo, E. Laws, ed. Tourism in the 21st century: Lessons from experience. London: Continuum, 2001. P. 328-349.

6. Evolved disease-avoidance mechanisms and contemporary xenophobic attitudes / J. Faulkner, M. Schaller, J. H. Park, L. A. Duncan // Group Processes & Intergroup Relations. 2004. Vol. 7 (4). P. 333-353.

7. Crisis-resistant tourists / H. Hajibaba, U. Gretzel, F. Leisch, S. Dolnicar // Annals of Tourism Research. 2015. Vol. 53. P. 46-60.

8. Hall C. M., Scott D., Gössling S. Pandemics, transformations and tourism: Be careful what you wish for // Tourism Geographies. 2020. Vol. 22 (3). P. 577-598.

9. Uрur N. G., Akbэyэk A. Impacts of COVID-19 on global tourism industry: A cross-regional comparison // National Center for Biotechnology Information : [сайт]. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC7474895/(дата обращения: 11.01.2021).

10. Ioannides D., Gyimothy S. The COVID-19 crisis as an opportunity for escaping the unsustainable global tourism path // Tourism Geographies. 2020. Vol. 22. P. 624-632.

11. Kock F., Josiassen A., Assaf A. G. Advancing destination image: The destination content model // Annals of Tourism Research. 2016. Vol. 61. P. 28-44.

12. Tourism ethnocentrism and its effects on tourist and resident behavior / F. Kock, A. Josiassen, A. G. Assaf, I. Karpen, F. Farrelly // Journal of Travel Research. 2019. Vol. 58 (3). P. 427-439.

13. Kuhn T. S. The structure of scientific revolutions. Chicago: University of Chicago press, 2012. 210 p.

14. Leung X. Y., Xue L., Wen H. Framing the sharing economy: Toward a sustainable ecosystem // Tourism Management. 2019. Vol. 71. P. 44-53.

15. Luhmann N. Einführung in die Systemtheorie. Heidelberg: Carl-Auer Verlag, 2020. 420 p.

16. Masco J. The Crisis in Crisis // Current Anthropology. 2017. Vol. 58 (15). P. 65-76.

17. ötsch W. What type of crisis is this? The coronavirus crisis is a crisis of the economized society // Working Paper. 2020. №57. С.9-12.

18. Outbreak readiness and business impact protecting lives and livelihoods across the global economy [Электронный ресурс]. URL: http://www3.weforum.org/docs/WEF%20HGHI_Outbreak_Readiness_Business_Impact.pdf (дата обращения: 16.01.2021).

19. Pauchant T. C., Mitroff I. I. Transforming the crisis-prone organization: Preventing individual, organizational and environmental tragedies. San Francisco, 1992. 275 p.

20. Ritchie B. W. Crisis and disaster management for tourism. Bristol, Buffalo, Toronto: Channel View Publications, 2009. 312 p.

21. Ritchie B. W., Jiang Y. A review of research on tourism risk, crisis and disaster management: Launching the annals of tourism research curated collection on tourism risk, crisis and disaster management // Annals of Tourism Research. 2019. Vol. 79. DOI:10.1016/j.annals.2019.102812

22. Scenario forecasting of sustainable urban development based on cognitive model / N. Sadovnikova, D. Parygin, E. Gnedkova, A. Kravets, A. Kizim, S. Ukustov // Proceedings of the IADIS international conference ICT, Society and Human Beings. 2013. P. 115-119.

23. Scott N., Laws E. Tourism crises and disasters: Enhancing understanding of system effects // Journal of Travel & Tourism Marketing. 2008. Vol. 19 (2/3). P. 149-158.

24. Speakman M., Sharpley R. A Chaos theory perspective on destination crisis management: Evidence from Mexico // Journal of Destination Marketing & Management. 2012. Vol. 1 (1-2). P. 67-77.

25. Tourism and COVID-19: Impacts and implications for advancing and resetting industry and research // National Center for Biotechnology Information : [сайт]. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC7290228/#b0200 (дата обращения: 11.01.2021).

26. Wang I. M., Ackerman J. M. The infectiousness of crowds: Crowding experie nces are amplified by pathogen threats // Personality and Social Psychology Bulletin. 2019. Vol. 45 (1). P. 120-132.


Рецензия

Просмотров: 90


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5040 (Print)
ISSN 2949-5024 (Online)