Проблемы повышения качества ветеринарных услуг в Российской Федерации
https://doi.org/10.18384/2949-5024-2024-3-69-77
Аннотация
Цель. Исследование путей повышения качества ветеринарных услуг в Российской Федерации.
Процедура и методы. Методика исследования основывается на методах индукции и дедукции, контент-анализа документов, номинальных групп, анализа, сопоставления и некоторых других.
Результаты. Выявлены особенности оказания ветеринарных услуг домашним животным, определены требования к росту качества услуги, направленные на повышение эффективности функционирования отрасли.
Теоретическая и/ или практическая значимость заключается в том, что наличие в этой сфере двух субъектов получения услуги – владельцев мелких домашних животных (клиентов) и самих животных (пациентов) – предопределяет особые требования к ветеринарным клиникам. Кроме оценки качества медицинской составляющей и оценки комфортности пребывания в клинике своего питомца, оцениваются: чистота в клинике; наличие современного медицинского оборудования; удобство зоны ожидания; наличие парковки для автомобиля и другие.
Об авторах
А. В. ЖелтенковРоссия
Желтенков Александр Владимирович – доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры государственных закупок, менеджмента и государственного управления
105005, г. Москва, ул. Радио, д. 10А
А. Д. Межевов
Россия
Межевов Александр Дмитриевич – доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры управления персоналом
109542, г. Москва, Рязанский пр-т, д. 99
Г. Р. Степанов
Россия
Степанов Геннадий Романович – генеральный директор
117216, г. Москва, ул. Грина, д. 1, корп. 5
Список литературы
1. Достижение высоких показателей качества продукции в современных условиях / Р. Р. Гайдай, В. В. Трубчанин, Р. Д. Хусаинов, О. В. Дымченко // Современная экономика и управление: новые вызовы и возможности: сборник научных трудов. Ростов-на-Дону: Донской государственный технический университет, 2023. С. 77–83.
2. Качество ветеринарных услуг / Л. А. Федык, И. С. Пундель, Г. С. Гусева, Н. А. Ульянченко, О. Б. Крупина // Компетентность. 2022. № 7. С. 37–41. DOI: 10.24412/1993-8780-2022-7-37-41
3. Межевов А. Д., Степанов Г. Р. Роль персонала в повышении эффективности ветеринарных услуг обслуживания мелких домашних животных // Вестник МИРБИС. 2023. № 4 (36). С. 105–112. DOI: 10.25634/MIRBIS.2023.4.13
4. Межевов А. Д., Степанов Г. Р. Развитие человеческого потенциала: тренды, тенденции, перспективы // Развитие человеческого потенциала как условие модернизации экономики: монография. М.: ГУУ, 2024. С. 55–67.
5. Оценка конкурентоспособности продукции на основе многомерного исследования показателей качества / В. Н. Козловский, Д. В. Айдаров, Д. И. Панюков, Р. Р. Гафаров // Методы менеджмента качества. 2019. № 4. С. 30–38.
6. Орлов А. Е. Современные проблемы качества медицинской помощи (обзор литературы) // Вестник новых медицинских технологий (электронный научный журнал). 2015. № 1. URL: http://vnmt.ru/Bulletin/E2015-1/4979.pdf (дата обращения: 21.07.2024). DOI: 10.12737/8114
7. Повышение качества обслуживания владельцев животных в вашей клинике / Баралон Ф., Блеттнер А., Меркадер П., Самуэль С. // Veterinary Focus. Международный журнал по ветеринарии мелких домашних животных (электронный журнал). Специальный выпуск. 2018. Март. URL: file:///C:/Users/User/Downloads/Veterinary%20Focus%202018%20SP1ru.pdf (дата обращения: 12.04.2024).
8. Рыхлов А. А. К вопросу о понятии ветеринарной услуги // Новый юридический вестник. 2022. № 4 (37). С. 16–19.
9. Степанов Г. Р., Межевов А. Д. Формирование партнёрства научного и экспертного сообщества для подготовки специалистов в области ветеринарии мелких домашних животных // Основные направления исследований проблем модернизации России: материалы международной научно-практической конференции. Москва, 23–25 октября 2023 г. / под ред. Е. В. Конеевой. М.: Социально-культурная инициатива, 2023. С. 49–56.