Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Экономика

Расширенный поиск

Валоризация научного знания

https://doi.org/10.18384/2949-5024-2025-1-6-18

Аннотация

Цель. Актуализация проблематики повышения ценности научного знания.
Процедура и методы. Проведён анализ академических источников и государственных программных документов Королевства Нидерландов, систематизирована и обобщена информация о механизмах, моделях и результатах валоризации научного знания как элемента научно-технической политики.
Результаты. В работе раскрыт генезис понятия «валоризация», механизмы повышения ценности научного знания в сфере общественно-гуманитарных наук, обобщены подходы к пониманию феномена валоризации научного знания в академической сфере, проведён анализ опыты валоризации научного знания в Королевстве Нидерландов.
Теоретическая и/или практическая значимость. В исследовании предложены актуальные инструменты оценки ценности научного знания и обозначены современные модели осуществления валоризации на региональном уровне.

Об авторах

Е. Н. Каунов
Институт сравнительных исследований умных городов; Московский государственный институт международных отношений Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России)
Россия

Каунов Ефим Николаевич – президент Института; преподаватель кафедры государственного управления

101000, г. Москва, ул. Лубянка, д. 16



Е. Д. Макеева
Институт сравнительных исследований умных городов
Россия

Макеева Екатерина Дмитриевна – аналитик

101000, г. Москва, ул. Лубянка, д. 16



Список литературы

1. Алашкевич М. Ю. Управление результативностью государственных учреждений высшего образования на основе партнерских моделей: дис. … канд. экон. наук. М., 2023. 215 с.

2. Камолов С. Г. Высокотехнологичная парадигма государственного управления на региональном уровне: дис. … докт. экон. наук. М., 2020. 405 с.

3. Клейнер Г. Б. Системная организация экономики и проблемы распространения инноваций [Электронный ресурс] // Вестник университета. Государственный университет управления. 2011. № 3. С. 1–15. URL: https://kleiner.ru/wp-content/uploads/2014/12/sistemnaya-organizatsiya-i-problemyi-rasprostraneniya-innovatsiy.pdf (дата обращения: 23.01.2024).

4. Камолов С. Г., Лапшина П. В. Развитие методологии определения показателей эффективности и результативности сферы высшего образования // Экономика. Налоги. Право. 2023. № 5 (16). С. 68–77.

5. Backer T. E. Knowledge, Creation, Diffusion, Utilization. W.: Sage, 1991. 158 р.

6. Fealing Н., Incorvaia A., Utz R. Humanizing Science and Engineering for the Twenty-First Century // Science аnd Technology. 2022. № 1. Р. 54–57.

7. Hladchenko M. Knowledge Valorisation – A Route of Knowledge That Ends in Surplus Value (On Examples of The Netherlands) // International Journal of Educational Management. 2016. № 5. Р. 668–678. DOI: 10.11.08/IJEM-12-2014-0167

8. Lokhorst L. What Drives Valorisation in the Humanities, Arts and Social Sciences? [Электронный ресурс]. URL: https://studenttheses.uu.nl/handle/20.500.12932/24990 (дата обращения: 08.10.2024).

9. Martens R. Valorisatie is samenwerken // OnderwijsInnovatie. 2012. № 4. Р. 11–13.

10. Ziegele F. Indicators of Valorisation // Higher Education – Making the Knowledge Triangle Work’: the EURASHE 23rd Annual Conference, 9–10 May 2013. C.: Split, 2013. Р. 77–86.


Рецензия

Просмотров: 245


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5040 (Print)
ISSN 2949-5024 (Online)