Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Экономика

Расширенный поиск

ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЕ НАУКОЁМКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ

https://doi.org/ 10.18384/2310-6646-2018-2-155-163

Аннотация

В статье рассматривается актуальная проблема повышения конкурентоспособности предприятий путём выбора эффективной стратегии разработки, производства и коммерциализации инновационной продукции. Для её решения проанализированы особенности высокотехнологичных наукоёмких предприятий, осуществлена их типизация и выделены характерные признаки, по которым они отличаются друг от друга. Определены основные факторы, влияющие на конкурентоспособность подобных предприятий, и установлено, что на выбор рациональной стратегии действий предприятий существенно влияет их инновационный потенциал, который охарактеризован в авторской редакции. По заключению авторов, эффективность позиционирования предприятий в конкурентной среде должна определяться с учётом влияния факторов внешней и внутренней среды, экономических и организационных аспектов формирования инновационного потенциала, развития его структурных составляющих.

Об авторах

Станислав Сергеевич Полосков
Московский государственный областной университет
Россия


Александр Владимирович Желтенков
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Баранов В.В., Ромашов А.В. Особенности управления инновационной деятельностью высокотехнологичного предприятия // Креативная экономика. 2009. Т. 3. № 1. С. 17-21.

2. Беляков Г.П., Еремеева С.В. Понятие и сущность инновационного потенциала наукоёмкого предприятия ракетно-космической промышленности // Теория и практика общественного развития. 2013. № 11. С. 474-477.

3. Вьюнова Р.Р. Подходы к оценке инновационного потенциала предприятия // Общество: политика, экономика, право. 2015. № 2. С. 35-38.

4. Гораева Т.Ю., Шамина Л.К. Атрибутивные признаки высокотехнологичных предприятий [Электронный ресурс] // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2014. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/atributivnye-priznaki-vysokotehnologichnyh-predpriyatiy (дата обращения: 09.12.2017).

5. Друкер П. Классические работы по менеджменту: избранные статьи из журнала Harvard Business Review / пер. с англ. И. Григорян, О. Медведь, С. Писарева. 2-е изд. М.: Юнайтед Пресс, 2010. 218 с.

6. Мартынов О.Ю. Жизненный цикл технологий в производстве наукоемкой продукции // Вектор науки ТГУ. 2012. № 1 (19). С. 69-72.

7. Никулина О.В. Управление предприятием по стадиям жизненного цикла в условиях инновационного развития // Экономический анализ: теория и практика. 2011. Вып. 20 (227). С. 29-40.

8. Полосков С.С. Позиционирование в конкурентной среде высокотехнологичных наукоемких предприятий // Актуальные вопросы экономики и менеджмента в условиях современных вызовов российского и мирового хозяйства: cб. материалов Международной научно-практической конференции, Самара, 25 ноября 2017 г. Самара: НИЦ ПНК, 2017. С. 132-135.

9. Сухоруков А.В. Стратегическое планирование инновационного развития промышленного предприятия // Российское предпринимательство. 2014. Т. 15. № 8. С. 64-70.

10. Толстых Т.О., Аверкина Ю.О. Место и роль инновационного потенциала в развитии предприятий и повышении их конкурентоспособности // Экономинфо. 2017. № 1-2. С. 64-67.

11. Филичкина А.Ю., Агафонова М.С. Теоретические основы внутренней и внешней среды предприятия [Электронный ресурс] // Международный студенческий научный вестник. 2014. № 1. URL: https://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=11830 (дата обращения: 26.12.2017).

12. Chen M., Cheng S., Hwang Y. An empirical investigation of the relationship between intellectual capital and firms’ market value and financial performance // Journal of Intellectual Capital. 2005. Vol. 6. No. 2. P. 159-176.

13. Damanpour F., Szabat K., Evan W. The relationship between types of innovation and organisational performance // Journal of Management Studies. 1989. Vol. 26. No. 6. P. 587-601.

14. Freeman C. The national system of innovation in historical perspective // Cambridge Journal of Economics. 1995. Vol. 19. No. 1. P. 5-24.

15. Rostek K., Skala A. Differentiating criteria for High-Tech companies // Management and Production Engineering Review. 2014. Vol. 5. No. 4. P. 46-52.


Рецензия

Просмотров: 126


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5040 (Print)
ISSN 2949-5024 (Online)