МОДЕЛИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ЭКОНОМИКЕ ЗНАНИЙ
https://doi.org/10.18384/2310-6646-2016-2-8-13
Аннотация
В статье представлен обзор моделей ценообразования применительно к знаниям. Знания как товар обладают рядом особенностей, что вынуждает продавцов использовать методы ценовой дискриминации. Описаны основные особенности ценовой дискриминации первой, второй и третьей степени, обозначены условия их применимости. Рассмотрено применение ценовой дискриминации первой степени по отношению к элитарному знанию и ценовой дискриминации второй степени по отношению к массовому знанию, обозначен момент перехода от массового знания к элитарному.
Ключевые слова
ценообразование,
дискриминация,
потребитель,
монополист,
предельные издержки,
элитарное знание,
массовое знание,
pricing,
discrimination,
consumer,
monopolist,
marginal costs,
elite knowledge,
mass knowledge
Список литературы
1. Бром А.Е., Горлачева Е.Н. Создание системы управления знаниями на промышленном предприятии // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2014. № 4. С. 56-64.
2. Горц А. Нематериальное. Знание, стоимость, капитал. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2010. 208 с.
3. Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков. М.: Инфра-М, 1997. 698 с.
4. Экономика знаний: коллективная монография / Под ред. В.П. Колесова. М.: Инфра-М, 2008. 432 с.
Просмотров:
76