Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Экономика

Расширенный поиск

ГОСТИНИЧНАЯ ИНДУСТРИЯ В ПЕРИОД РАСПРОСТРАНЕНИЯ COVID-19

https://doi.org/10.18384/2310-6646-2022-1-31-43

Аннотация

Цель. Определить влияние COVID-19 на гостиничную отрасль в момент закрытия границ и в последующие месяцы. Процедура и методы. Проведён анализ статистического материала (заполняемость, средняя стоимость номера, доход с доступного номера) по регионам за апрель 2019 г. и апрель 2020 г. Более подробно изучен гостиничный бизнес в Северной Америке, Африке, Китае, Финляндии, Мексике, гостиничной цепи Marriott International. По Российской Федерации рассмотрены основные показатели деятельности коллективных средств размещения. Оценены изменения гостиничных услуг, связанные с необходимостью внедрения цифровых технологий. Результаты. Из-за ограничений в связи с пандемией гостиничный сектор испытал значительное снижение спроса на свой продукт, что привело к ярко выраженным негативным последствиям для этого бизнеса. Резкое снижение всех показателей гостиничной отрасли отразилось и на ВВП, и на занятости населения, и на существовании самих гостиниц. Больше всего пострадал европейский регион. В статье более подробно рассмотрено состояние гостиничного сектора некоторых стран, среди которых Китай, одним из первых начавший путь к восстановлению показателей гостиничного бизнеса. В 2019 г. Москва, Санкт-Петербург и Краснодарский край заметнее других субъектов России ощутили на себе падение спроса. Во время пандемии гостиничные группы расширили внедрение интеллектуальных бесконтактных услуг, инноваций на организационном уровне, цифровизации. Гостиничный сектор, серьёзно пострадавший от COVID-19, вынужден искать пути реструктуризации и развивать диверсифицированный бизнес. Теоретическая и/или практическая значимость. Проведена оценка негативного воздействия пандемии на гостиничный сектор. Исследование также предполагает, что COVID-19 значительно и навсегда повлияет на 4 основных аспекта гостиничной индустрии - мульти-бизнес, мультиканальность, дизайн продукта и инвестиционные предпочтения.

Об авторах

Анастасия Геннадьевна Сарафанова
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Россия


Александр Александрович Сарафанов
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Горяинов К. С., Пасько О. В., Суворова И. Н. Факторы и перспективы развития гостиничного бизнеса г. Москвы в период распространения COVID-19 // Экономика, предпринимательство и право. 2021. Т. 11. № 1. С. 133-144.

2. Кабелкайте-Вайткене Ю. А. Влияние пандемии коронавируса на индустрию гостеприимства: проблемы и возможности // Российские регионы: взгляд в будущее. 2020. Т. 7. № 4. С. 106-116.

3. García-Gomez C. D., Demir E., Díez-Esteban J. M., Bilan Y. The impact of COVID-19 outbreak on hotels’ value compared to previous diseases: the role of ALFO strategy [Электронный ресурс] // Heliyon. 2021. Vol. 7. URL: https://www.cell.com (дата обращения: 01.11.2021). DOI: 10.1016/j.heliyon.2021.e07836

4. Gursoy D., Chi C. G. Effects of COVID-19 pandemic on hospitality industry: review of the current situations and a research agenda // Journal of Hospitality Marketing & Management. 2020. Vol. 29 (5). P. 527-529.

5. Hao F., Xiao Q., Chon K. COVID-19 and China’s Hotel industry: impacts, a disaster management framework, and post-pandemic agenda [Электронный реурс] // International Journal of Hospitality Management. 2020. Vol. 90. URL: https://www.journals.elsevier.com (дата обращения: 01.11.2021). DOI:10.1016/j.ijhm.2020.102636

6. Jiang Y., Wen J. Effects of COVID-19 on hotel marketing and management: a perspertive article // International Journal of Contemporary Hospitality Management. 2020. Vol. 32. P. 2563-2573.

7. Lo A., Cheung C., Law R. The survival of hotels during disaster: a case study of Hong Kong in 2003 // Asia Pacific Journal of Tourism Research. 2007. Vol. 11 (1). P. 65-80.

8. Naumov N., Varadzhakova D., Naydenov A. Sanitation and hygiene as factors for choosing a place to stay: perceptions of the Bulgarian tourists // Anatolia. 2021. Vol. 32 (1). P. 144-147.

9. Ozdemir O., Dogru T., Kizildag M., Mody M., Suess C. Quantifying the economic impact of COVID-19 on the U.S. hotel industry: Examination of hotel segments and operational structures // Tourism Management Perspectives. 2021. Vol. 39. DOI: 10.1016/j.tmp.2021.100864

10. Salem I. E., Elbaz A. M., Elkhwesky Z., Ghazi K. M. The COVID-19 pandemic: The mitigating role of government and hotel support of hotel employees in Egypt [Электронный ресурс] // Tourism Management. 2021. Vol. 85. URL: https://www.sciencedirect.com (дата обращения: 01.11.2021). DOI: 10.1016/j.tourman.2021.104305

11. Shin H., Kang J. Reducing perceived health risk to attract hotel customers in the COVID-19 pandemic era: Focused on technology innovation for social distancing and cleanliness [Электронный ресурс] // International Journal of Hospitality Management. 2020. Vol. 91. URL: https://www.journals.elsevier.com (дата обращения: 01.11.2021). DOI: 10.1016/j.ijhm.2020.102664


Рецензия

Просмотров: 154


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5040 (Print)
ISSN 2949-5024 (Online)