Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Экономика

Расширенный поиск

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.18384/2310-6646-2022-2-56-69

Аннотация

Цель.Выявление проблемных ситуаций в сфере образования, связанных с процессом его цифровизации. Анализ влияния пандемии на развитие дистанционных форм обучения.

Процедура и методы.Проведён качественный анализ процессов диждитализации обучения с использованием данных отечественных и зарубежных исследований, влияния на организацию труда учителей и преподавателей, на удовлетворённость и результаты обучающихся. Использованы методы: сравнения и обобщения, контент-анализа, статистические методы.

Результаты.По итогам исследования сделан вывод, что вынужденность экстренной цифровизации образования вследствие пандемии усугубила ряд негативных моментов: недостаточная продуманность сервисов, эмоциональное истощение и разобщённость работников и учащихся, снижение возможностей креативной деятельности.

Теоретическая и/или практическая значимость.Обоснована необходимость развития смешанных форматов обучения, сочетающих онлайн-коммуникации и аудиторные занятия. Сформулированы предложения по персонализации образовательных траекторий студентов на основе цифровых технологий.

Об авторе

Ю. В. Лясникова
Московский государственный областной университет
Россия

Лясникова Юлия Владимировна – кандидат социологических наук, доцент, доцент кафедры экономического и финансового образования

141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24



Список литературы

1. Акимова Е . Н ., Шатаева О . В . Состояние и развитие российского рынка труда в связи с пандемией коронавируса // Вестник Московского государственного областного университета . Серия: Экономика . 2021 . № 2 . С . 6–17 . DOI: 10.18384/2310-6646-2021-2-6-17

2. Головчин М . А . Институциональные ловушки цифровизации российского высшего образования // Высшее образование в России . 2021 . Т . 30 . № 3 . С . 59–75 . DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-3-59-75

3. Иванова Е . Е . Образование в удаленном доступе: взгляд преподавателя // Вестник университета . 2021 . № 8 . С . 188–193 . DOI: 10.26425/1816-4277-2020-8-188-193

4. Клочкова E . Н ., Садовникова Н . А . Трансформация образования в условиях цифровизации // Открытое образование . 2019 . Т . 23 . № 4 . С . 13–23 .

5. Пондо Е . А . Оценка мотивации трудовой деятельности дистанционных работников системы высшего образования // Мир новой экономики . 2021 . № 15 (3) . С . 97–108 . DOI: 10.26794/2220-6469-2021-15-3-97-108

6. Стариченко Б . Е . Цифровизация образования: иллюзии и ожидания // Педагогическое образование в России . 2020 . № 3 . С . 49–58 . DOI: 10.26170/po20-03-05

7. Уроки пандемии коронавируса и возможное изменение механизма финансового обеспечения деятельности вузов / Т . Л . Клячко, А . В . Новосельцев, Е . В . Одоевская, С . Г . Синельников-Мурылев // Вопросы образования . 2021 . № 1 . С . 8–30 .

8. Форд М . Роботы наступают: Развитие технологий и будущее без работы / пер . с англ . М .: Альпина нон-фикшн, 2016 . 430 с.

9. «Экономика масштаба» или «экономика разнообразия»: На что опираться вузам в конкурентной борьбе? / П . В . Деркачев, К . В . Зиньковский, И . А . Кравченко, К . А . Семенова // Университетское управление: практика и анализ . 2021 . № 25 (1) . С . 131–141 . DOI: 10.15826/umpa.2021.01.010

10. Selingo J . J ., Clark C ., Noone D . The Future (s) of Public Higher Education // Deloitte: [сайт] . URL: https://www2.deloitte.com/us/en/insights/industry/public-sector/future-of-publichigher-education-study.html (дата обращения: 20 .10 .2020).


Рецензия

Просмотров: 161


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5040 (Print)
ISSN 2949-5024 (Online)