Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Экономика

Расширенный поиск

БРЕНДБУК КАК ИНСТРУМЕНТ ПАСПОРТИЗАЦИИ БРЕНДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

https://doi.org/10.18384/2310-6646-2022-2-70-81

Аннотация

Цель.Анализ практики разработки брендука Орловского государственного института культуры в рамках ребрендинга вуза.

Процедура и методы. В статье рассмотрены некоторые приёмы разработки брендбука для творческого вуза. При проведении исследования применены общелогические методы, контент-анализ источников по заявленной проблематике, SWOT- и PEST-анализ деятельности вуза, метод интерпретации результатов.

Результаты. Данный материал представляет собой авторскую позицию в изучении одной из актуальных проблем маркетинга в сфере высшего образования – формирования и управления брендами вузов. На примере конкретного вуза рассмотрены основные этапы процесса разработки брендубка, его структурные элементы, отличительные особенности и уникальность. Подчёркивается неизбежность систематической трансформации брендука и айдентики образовательной организации под влиянием изменений визуальных коммуникативных тенденций. В определённый момент своего развития вновь становится актуальной задача укрепления бренда вуза, использования широкого арсенала маркетинговых коммуникаций с целью завоевания положительного имиджа и доверия к нему со стороны реальной и потенциальной целевой аудитории.

Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования оформлены в нормативный документ «Брендбук. Руководство по использованию фирменного стиля», а также разработано Положение о символике института.

Об авторах

В. В. Матвеев
Орловский государственный институт культуры
Россия

Матвеев Владимир Владимирович – доктор экономических наук, профессор, и. о. ректора

302020, г. Орел, ул Лескова, д. 15



Е. Ю. Мокеева
Орловский государственный институт культуры
Россия

Мокеева Елена Юрьевна – кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления, начальник отдела профориентации и трудоустройства

302020, г. Орел, ул Лескова, д. 15



Список литературы

1. Аликперов И . М . Брендинг образовательной организации: состояние, возможности, этапы развития // Управленец . 2017 . № 2 (66) . C . 21–27.

2. Бодьян Л . А . Особенности разработки фирменного стиля на примере образовательного учреждения // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований . 2016 . № 10-3 . С . 489–494.

3. Михайлина А . В . Бренд в системе образования: теоретический аспект // Формирование региональной культурной политики в контексте модернизации образования : материалы Международной науч .-практ . конференции, г . Орел, 24–28 марта 2014 г . Орел, 2014 . C . 39–42.

4. Михайлова О . П ., Шепель В . Н . Модели формирования бренда высшего учебного заведения: аналитический обзор // Вестник Оренбургского государственного университета . 2015 . № 4 (179) . С . 304–312.

5. Мокеева Е . Ю ., Лисичкина Н . В . Брендбук образовательной организации: особенности разработки и использования // Вестник ОрелГИЭТ . 2021 . № 3 (57) . С . 64–71.

6. Нечаева Е . С ., Туркина В . А . Брендинг в системе высшего образования // Известия Тульского государственного университета . 2014 . № 3 (1) . С . 141–149.

7. Пивоварова О . П . К проблеме разработки брендбука образовательного учреждения // Новая наука и интеграционные процессы в современной системе знаний: сб . науч . трудов / под ред . С . В . Кузьмина . Казань, 2018 . С . 140–145.

8. Ульянова А . С . Фирменные стили университетов города Томска // Вопросы истории, археологии, политических наук и регионоведения: сборник материалов XIII Всероссийской научной конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых, Томск, 24–26 апреля 2017 г . Вып . 13 . Т . 2 . Томск, 2017 . С . 179–185.

9. Шайхулов Р . Н . Брендбук как составляющая имиджа и конкурентоспособности образовательного учреждения (анализ состояния корпоративного стиля Нижневартовского государственного университета) // XVIII Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета: статьи докладов, Нижневартовск, 05–06 апреля 2016 г . / отв . ред . А . В . Коричко . Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2016 . С . 1806–1810.

10. Шевченко Д . А . Маркетинг в сфере образования . Брендинг и ребрендинг вузов на современном рынке образования // Практический маркетинг . 2017 . № 4 (242) . С . 3–11.

11. Чепурова О . Б ., Туйсина Д . М . Брендбук как средство внутрикорпоративной культуры (на примере создания свода единых правил использования фирменного стиля в Оренбургском государственном университете) // Вестник Оренбургского государственного университета . 2007 . № 11-2 . С . 146–155.


Рецензия

Просмотров: 249


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5040 (Print)
ISSN 2949-5024 (Online)