Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Экономика

Расширенный поиск

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ» И ЕГО РОЛИ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ

https://doi.org/10.18384/2310-6646-2020-2-106-115

Аннотация

Цель. Целью данной работы является анализ подходов к определению термина «эмоциональный капитал» для повышения эффективности управления персоналом. Процедура и методы исследования. В статье рассмотрены дефиниции эмоционального капитала, предложенные зарубежными исследователями. Результаты проведённого исследования. В ходе анализа научной литературы были выявлены 4 области формирования эмоционального капитала. И только одна из них напрямую связана с получением доходов и может учитываться в финансовой отчётности. Области, связанные с человеческими отношениями, представляют собой неосязаемые факторы производства и влияют на стоимость бренда производимых товаров и услуг. Эмоциональный труд лидеров - основополагающий элемент в развитии эмоционального капитала организации. Создание положительной эмоциональной среды способствует повышению мотивации работников и предотвращению их выгорания. Теоретическая / практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в определение эмоционального капитала как одного из видов капитала и обозначают перспективные области учёта эмоционального капитала в системе интегрированной отчётности. Автор подчёркивает важность формирования эмоционального капитала лидеров организации для повышения эффективности управления эмоциональным капиталом коллектива и клиентов как неосязаемым ресурсом и, в конечном итоге, повышения стоимости бренда производимой продукции.

Об авторе

Ю. А. Филясова
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия


Список литературы

1. Балабанова Е. С., Боровик М. Э., Деминская В. Э. «Враждебное» поведение руководителя: проявления, предпосылки и последствия // Российский журнал менеджмента. 2018. № 3. С. 309-336.

2. Каморджанова Н. А., Карташова И. В., Шабля А. П. Бухгалтерский финансовый учёт: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2018. 480 с.

3. Пачколина Е. Н. Факторы, детерминирующие эмоциональное выгорание педагогов // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2015. № 3 (27). С. 180-186.

4. Развитие интегрированной системы учёта и отчётности: методология и практика / Каморджанова Н. А., Пономарева С. В., Коноплянник Т. М., Лайко С. А., Рогалева И. А., Попов Е. Б., Селезнева А. В. и др. М.: Проспект, 2015. 188 с.

5. Филясова Ю. А. Английский экономический термин «человеческий капитал» и его семантическое поле в научном дискурсе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2019. Т. 10. № 3. С. 700-713.

6. Bakken E. Emotions at work [Электронный ресурс]. URL: https://dokumen.tips/download/link/emotions-at-work-office-of-human-resources-26232-0911-emotions-at-work-managing (дата обращения: 5.01.2020)

7. Bradberry T., Greaves J., Lencioni P. M. Emotional Intelligence 2.0. TalentSmart, 2009. 280 p.

8. Cardon P. W., Huang Y., Power G. Leadership Communication on Internal Digital Platforms, Emotional Capital, and Corporate Performance: The Case for Leader-Centric Listening // International Journal of Business Communication. 2019. № 1. P. 1-27.

9. Gendron B. Emotional Capital: The Set of Emotional Competencies as Professional and Vocational Skills in Emotional Works and Jobs // Revista Espanola de Educacion Comparada. 2017. Vol. 29. P. 45-61.

10. Ghorpade J., Lackritz J., Singh G. Burnout and Personality: Evidence From Academia // Journal of Career Assessment. 2007. № 15 (2). Р. 240-256.

11. Goleman D. Emotional Intelligence. New York: Bantam Books, 1995. 352 p.

12. Gooty J., Ashkanasy N. M., Gavin M. B., Thomas J. S. The Wisdom of Letting Go and Performance: The Moderating Role of Emotional Intelligence and Discrete Emotions // Journal of Occupational and Organizational Psychology. 2014. Vol. 87 (2). P. 392-413.

13. Karrir N. Emotional Competence at work // Paradigm. 2003. Vol. 7 (1). P. 37-45.

14. Landry A. T., Schweyer A., Whillans A. Winning the War for Talent: Modern Motivational Methods for Attracting and Retaining Employees // Compensation and Benefits Review. 2018. Vol. 49 (4). P. 230-246.

15. Maslach C., Schaufeli W., Leiter M. Job burnout // Annual Review of Psychology. 2001. Vol. 52. P. 397-422.

16. Meier S. T. The construct validity of burnout // Journal of Occupational Psychology. 1984. Vol. 57 (3). P. 211-219.

17. Peart N. Making Work Less Stressful and More Engaging for Your Employees // Harvard Business Review. [2019]. URL: https://hbr.org/2019/11/making-work-less-stressful-and-more-engaging-for-your-employees (дата обращения: 05.11.2019).

18. Quintillán I., Peña-Legazkue I. Emotional Intelligence and Venture Internationalization during Economic Recession // International Journal of Entrepreneurial Behavior and Research. 2019. Vol. 26. № 2. P. 246-265.

19. Rhee K. S., White R. J. The Emotional Intelligence of Entrepreneurs // Journal of Small Business and Entrepreneurship. 2007. Vol. 20 (4). P. 409-425.

20. Salovey P., Mayer J. D. Emotional Intelligence // Imagination, Cognition and Personality. 2001. Vol. 9 (3). P. 185-211.

21. Sandene B. Determinants and Implications of Stress, Burnout, and Job Dissatisfaction among Music Teachers // Update: Applications of Research in Music Education. 1995. Vol. 13 (2). P. 11-14.

22. Thagard P. Mind-Society: From Brains to Social Sciences and Professions. Oxford: Oxford University Press, 2019. 456 p.

23. Weakliem D. L., Frenkel S. L. Morale and Workplace Performance // Work and Occupations. 2006. Vol. 33 (3). P. 335-361.


Рецензия

Просмотров: 173


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5040 (Print)
ISSN 2949-5024 (Online)