Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Экономика

Расширенный поиск

РАЗРАБОТКА МНОГОКОМПОНЕНТНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ МОДЕЛИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

https://doi.org/10.18384/2310-6646-2020-3-129-135

Аннотация

Цель. Рассмотреть ключевые особенности процесса разработки и применения многокомпонентной маркетинговой модели для организации НИР с целью оптимизации экономических затрат и показателей коммерциализации. Процедура и методы. Освящены теоретические и методологические основы, связанные с вопросами разработок моделей НИР для современных высокотехнологичных предприятий с целью разработать синтезированную модель для организации НИР с включением в её основу маркетингового комплекса. Результаты. Приведена модель маркетинговой организации процессов НИР для оптимизации формирования групп экономико-производственных затрат и финансовых показателей. Теоретическая и/или практическаязначимость. Составлена маркетинговая модель для организации НИР. Определены основные достоинства применения маркетинговой модели. Представлена содержательная структура наполнения предлагаемой многокомпонентной маркетинговой модели для организации НИР. Предложен вариант видоизменения многокомпонентной маркетинговой модели научных и технологических нововведений согласно специфике организации научно-исследовательских работ.

Об авторах

А. А. Сазонов
Московский авиационный институт (Национальный исследовательский университет)
Россия


Л. В. Михайлова
Московский авиационный институт (Национальный исследовательский университет)
Россия


О. Д. Дикова
Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана
Россия


Список литературы

1. Артамонова А. С. Маркетинговая деятельность в научной организации // Вопросы территориального развития. 2016. № 4 (34) [Электронный ресурс]. URL: http://vtr.vscc.ac.ru/article/1983 (дата обращения: 20.06.20).

2. Балашов В. В., Лавровская И. Б., Желтенков А. В. Зарубежная практика селективного управления научной деятельностью в научно-образовательных социально-экономических системах // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2014. № 2. С. 6-13.

3. Володько В. Ф. Инновационные модели маркетинговой деятельности предприятия // Наука и техника. 2020. № 2. С. 130-138.

4. Васильева И. А., Колосова В. В., Сазонов А. А. Управление жизненным циклом продукции в условиях трансформации производства // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2019. № 3. С. 50-58.

5. Желтенков А. В. Развитие управления организацией промышленного типа: проблемы, концепции, цели, механизмы. М.: ИИУ МГОУ, 2008. 149 с.

6. Комонов Д. А., Михайлова Л. В., Сазонов А. А. Исследование теоретических аспектов оценки стоимости инновационно-активного предприятия // Вестник университета. 2018. № 4. С. 35-38. DOI: 10.26425/1816-4277-2018-4-35-38

7. Подопригора М. Г., Пивоварова К. А. Модель процесса управления маркетингом некоммерческой организации // Фундаментальные исследования. 2016. № 10-1. С. 183-188.

8. Сазонова М. В., Васильева И. А., Комонов Д. А. Исследование ключевых ресурсов процесса трансформации корпоративной инновационной системы отечественных предприятий // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2019. № 1. С. 16-24.

9. Усков В. С., Бушманова А. С. Тенденции развития и направления совершенствования маркетинговой деятельности в научном институте // Вопросы территориального развития. 2015. № 3 (23). С. 6.


Рецензия

Просмотров: 94


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5040 (Print)
ISSN 2949-5024 (Online)