Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Экономика

Расширенный поиск

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПУБЛИЧНЫХ КОМПАНИЙ IMPROVING CORPORATE REPORTING OF PUBLIC COMPANIES

Аннотация

Проблема: Данная статья посвящена рассмотрению вопроса, насколько содержание
финансовой отчётности компаний соответствует ожиданиям пользователей. В данной
статье мы попробуем взглянуть на корпоративную отчётность со стороны её основных
пользователей. На сегодняшний день, инвесторы, являясь основными пользователями фи-
нансовой отчётности, не получают информацию, которая им нужна для принятия инвес-
тиционных решений. Существующий разрыв между бухгалтерской стоимостью компании
(по балансу) и рыночной стоимостью увеличивается всё больше и больше.
Исследование: В результате анализа описанной выше проблемы были выявлены
основные разрывы между ожиданиями пользователей и тем, что раскрывается в от-
чётности. Основная причина падающего интереса к финансовой отчётности заклю-
чается в том, что вместо факторов стоимости, ориентированных на будущее, инвес-
торы получают ретроспективную финансовую информацию, которая в свою очередь
очень сложно поддаётся сравнению с другими компаниями индустрии из-за отличий в
учётных политиках.
Результат исследования: Для совершенствования финансовой отчётности необ-
ходимо устранить эффект различий в учётных политиках компаний и добавить в тре-
бования к раскрытию информации о нефинансовых факторах стоимости. Для решения
первой задачи необходимо, чтобы компании раскрывали основные сферы компетент-
ности и предоставляли список нематериальных активов, которыми они обладают, и
которые отсутствуют на балансе. Для решения второй задачи надо разбить отчёт о
прибылях и убытках на 3 части - аналогично отчёту о движении денежных средств.
Это позволило бы нивелировать эффект на прибыль, возникающий от различий в учёт-
ной политике.
The lag between information which interests users (mainly investors) and what
the companies provide in their corporate reporting gets wider and wider. Today share price
movements have nothing to do with fundamental underlying factors of company performance.
From the theory of corporate finance we are taught that the value of the company, of the business
represents net present value of future cash flows. RTS index fell about 40% from its May
highs and around 30% down year-to-date. Did Russian companies face any factors which made
investors revise their future cash flow assumptions? I doubt that.
Major issue today with the market and companies is lack of confidence in their performance.
Enron was the best example of how company can cheat market with falsie financials.
The necessity of changes in corporate reporting is unquestionable. In this article we come up
with the conclusion that major information that investor want to know is value drivers - what
will drive company performance in future. So we propose to implement the practice of publish
in key competitive advantages that company sees in itself and publishing management
discussion and their view on the intangible assets that company has. Companies should give
this information to the market and let users judge on fairness of it. Another thing which makes
financials of large companies incomparable - differences in financial accounting policies. To
get around this problem we suggest changing presentation of profit and loss statement to the
similar as cash flow statement - divided into three parts - operating, investment and financing.
For example R&D and advertising expenses would rather be included in investing expenses as
represent investments in brand and finance cost in financing activities.

Об авторе

Гейдар Юсиф Мамедов
Goldman Sachs
Россия


Список литературы

1. Роберт Дж. Экклз, Роберт Х. Герц. Революция в корпоративной отчётности. М: Олимп-Бизнес, 2002.

2. Warren Buffet. «Think of numbers». The economist. September, 1999.

3. Кемит Д. Ларсон, Джон Дж. Уайлд, Барбара Чиаппетта. Основные принципы бухгалтерского учета, Баланс Бизнес Букс, 2007.

4. Роберт Каплан, Дейвид Нортон. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию, М.: Олимп-Бизнес, 2006.

5. Пер Дженстер, Дэвид Хасси, Вильямс. Анализ сильных и слабых сторон компании. Определение стратегических возможностей, 2004.

6. Роберт С. Каплан, Робин Купер. Функционально-стоимостной анализ. Практическое применение, Вильямс, 2008

7. Алан Грегори, Квинто. Стратегическая оценка компаний, Консалтинг, 2003.

8. Лев Барух. Нематериальные активы. Управление, измерение, отчетность, Квинто-Консалтинг, 2003.

9. И. В. Иванов, В. В. Баранов, Оценка бизнеса. Методы и модели оценки стоимости предприятий традиционных и наукоемких отраслей. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

10. Энтони Райс, Разоблачение тайн бухгалтерского учета. Как разобраться в бухгалтерской отчетности и в финансовом анализе. М.: Олимп-Бизнес, 2006.

11. Даниел Андриссен, Рене Тиссен. Невесомое богатство. Определите стоимость вашей компании в экономике нематериальных активов. М.: Олимп-Бизнес, 2004.


Рецензия

Просмотров: 101


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5040 (Print)
ISSN 2949-5024 (Online)