Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Экономика

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ АНТИКРИЗИСНОГО БЕНЧМАРКЕТИНГА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

https://doi.org/10.18384/2310-6646-2020-4-39-45

Аннотация

Цель. Исследовать влияние технологий кризисного бенчмаркетинга на организацию антикризисного управления промышленными предприятиями в современных экономических условиях. Процедура и методы. Формализованы теоретические и методологические аспекты необходимости актуализации существующих и разработки принципиально новых инновационных технологий организации управления промышленными предприятиями. Результаты. Проанализированы различные подходы отечественных специалистов и учёных с целью выявления ключевых особенностей современного кризисного бенчмаркетинга, определены наиболее эффективные способы его реализации, установлены группы факторов результативности работы данного инновационного инструмента. Рассмотрены основные этапы программы кризисного бенчмаркетинга предприятия. Теоретическая и/или практическая значимость. Проведена детальная структурная идентификация основных различий между классическим бенчмаркетингом, конкурентным анализом и антикризисным бенчмаркетингом. Предложен адаптивный многокомпонентный механизм организации эффективного управления кризисным бенчмаркетингом на промышленном предприятии с целью формирования обновлённых бизнес-моделей.

Об авторах

И. А. Васильева
Московский государственный областной университет
Россия


Н. В. Казакова
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
Россия


А. А. Сазонов
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
Россия


Список литературы

1. Борисенко М. Ю. Бенчмаркинг как современный инструмент управления предприятием // Kant. 2013. № 3 (9). С. 38-41.

2. Васильева И. А., Комонов Д. А., Сазонова М. В. Исследование ключевых ресурсов процесса трансформации корпоративной инновационной системы отечественных предприятий // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2019. № 1. С. 16-24.

3. Желтенков А. В., Масленникова Н. П. Управление изменениями как основа развития самоорганизации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2013. № 1. С. 24-30.

4. Зинченко А. С., Сазонов А. А. Корпоративная инновационная система предприятий высокотехнологичных отраслей промышленности: сущность и содержание // Научные труды вольного экономического общества России. 2019. Т. 215. № 1. С. 310-320.

5. Полосков С. С., Желтенков А. В., Моттаева А. Б. Методические основы мониторинга инновационного потенциала высокотехнологичных наукоемких предприятий // Экономика и предпринимательство. 2018. № 4. С. 576-580.

6. Рачек С. В., Жигалова Л. Н. Основные тенденции и особенности использования технологий бенчмаркинга // Науковедение. 2016. Т. 8. № 2. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/23EVN216.pdf (дата обращения: 06.10.2020).

7. Сазонов А. А., Васильева И. А., Михайлова Л. В. Исследование механизмов управления отечественными промышленными предприятиями в условиях новой технологической концепции // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2020. № 1. С. 74-81.


Рецензия

Просмотров: 83


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5040 (Print)
ISSN 2949-5024 (Online)