Функционирование образовательной инфраструктуры корпораций: проблемы и перспективы
https://doi.org/10.18384/2310-6646-2022-4-37-47
Аннотация
Цель. Провести анализ состояния и выявить проблемы функционирования образовательной инфраструктуры корпораций, определить перспективы её развития.
Процедура и методы. В ходе контент-анализа научных работ выявлено отсутствие определения термина «образовательная инфраструктура корпораций». Проведено исследование состояния образовательной инфраструктуры компаний. Применены методы анализа, сравнения, обобщения и интерпретации результатов исследования.
Результаты. Предложено авторское определение образовательной инфраструктуры корпораций как совокупности средств и инструментов для обеспечения обучения сотрудников корпорации, включающей материальную базу образовательного процесса, образовательные технологии и учебные материалы. Анализ состояния образовательной инфраструктуры компаний: Intel (США), Amazon Inc. (США), Toyota Motors Corporation (Япония), Коммерческая авиастроительная корпорация Китая (КНР), Huawei (КНР), Газпром (РФ), Сбербанк (РФ), Металлоинвест (РФ) – позволил выявить, что все они уделяют особое внимание развитию обучения, осознавая важную роль повышения квалификации, развития человеческих кадров в формировании конкурентного преимущества. Раскрыты проблемы функционирования образовательной инфраструктуры корпораций, включающие отсутствие индивидуального подхода, наличие барьеров в обмене знаниями между сотрудниками филиалов одной корпорации в разных странах, что препятствует достижению эффективности образовательного процесса.
Теоретическая и/или практическая значимость. Среди перспектив развития образовательной инфраструктуры выделены элементы образовательной инфраструктуры корпорации, отмечено использование новых информационно-коммуникационных технологий, включая применение прямых трансляций, интеллектуального подбора учебных материалов, а также достижение открытости корпоративного обучения, способствующих повышению квалификации персонала и удовлетворяющих потребности компании в формировании высококвалифицированных специалистов.
Ключевые слова
Об авторах
В. В. ДеминаРоссия
Демина Вера Викторовна – доктор экономических наук, профессор кафедры экономической теории и менеджмента Московского педагогического государственного университета; доцент кафедры экономического и финансового образования Московского государственного областного университета
119991, г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1,
141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24
Юеин Ян
Россия
Ян Юеин – аспирант кафедры экономической теории и менеджмента
119991, г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1
Список литературы
1. Бахтин М. Н., Кособуцкая А. Ю., Дядюн И. А. Генезис и развитие понятия «инфраструктура» в работах зарубежных и отечественных исследователей // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2020. № 1. С. 5–10.
2. Демина В. В., Усачева И. Ю. Современные тенденции реализации образовательного процесса и формирования компетенций работников компаний // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2020. № 3. С. 73–83.
3. Заякина И. А., Демина В. В. Стратегические ресурсы постиндустриального общества // Современное социально-гуманитарное образование: векторы развития в год науки и технологий: материалы VI международной конференции / под общ. ред. М. М. Мусарского, Е. А. Омельченко, А. А. Шевцовой. М.: МПГУ, 2021. С. 32–36.
4. Платонова Е. Д., Демина В. В. Особенности образовательного процесса в экономике совместного потребления // Актуальные проблемы науки и образования в условиях современных вызовов: материалы IX Международной научно-практической конференции, г. Москва, 27 декабря 2022 г. М.: Институт развития образования и консалтинга, 2022. С. 290–294.