Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Экономика

Расширенный поиск

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННЫХ АСПЕКТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МАШИНОСТРОЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АВИАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ)

https://doi.org/10.18384/2310-6646-2021-126-132

Аннотация

Цель. Провести анализ основных инновационных аспектов, влияющих на процесс формирования комплексной стратегии развития, направленной на оптимизацию производственно-экономической деятельности отечественных машиностроительных предприятий, работающих в авиационной отрасли. Процедура и методы. Освещены теоретические и методологические основы стратегии развития машиностроения (на примере авиационной промышленности), в рамках которой предлагается трансформировать данную отрасль на основе внедрения уникальной инновационной цифровой среды. В качестве методов исследования используется аналитическая оценка положений программы стратегического развития авиационной промышленности РФ до 2030 г. Результаты. Раскрыты основные группы внутренних и внешних факторов, воздействующих на высокотехнологичные предприятия машиностроения. Предлагается актуализировать компоненты данной стратегической программы с целью учёта рисковых факторов и общемировых тенденций. Теоретическая и/или практическая значимость. Определено, что с целью сохранения и последующего приращения инновационного потенциала предприятий машиностроения нужна государственная поддержка экономически обоснованных прямых инвестиций, что позволит повысить их конкурентоспособность. Установлено, что современные условия предполагают начало процессов последовательной интеграции предприятий в производственный кластер, в состав которого должны входить заводы, конструкторские бюро и образовательные учреждения.

Об авторах

А. А. Сазонов
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
Россия


Т. Д. Маргарян
Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана
Россия


О. Д. Дикова
Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана
Россия


Список литературы

1. Авдеева О. В., Васильева И. А., Сазонова М. В. Изучение проблем синхронизации этапов при проведении современных маркетинговых исследований // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2020. № 3. С. 33-40.

2. Галкина Г. С., Желтенков А. В. Организация мониторинга отраслей промышленности в рамках концепции устойчивого развития РФ // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2020. № 1. С. 35-44.

3. Желтенков А. В., Прохватилов А. М., Моттаева А. Б. Формирование стратегий импортозамещения отечественными предприятиями в условиях санкций // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2017. № 1. С. 40-47.

4. Джамай Е. В., Сазонов А. А., Петров Д. Г. Адаптация метода функционально-стоимостного анализа для автоматизации управления предприятием (на примере авиационной промышленности) // Вестник университета. 2016. № 2. С. 210-212.

5. Круглова Е. Ю. Анализ долгосрочных тенденций мирового рынка гражданской авиации для целей выбора конкурентной стратегии авиапроизводителя // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2015. № 1 (56). С. 12-15.

6. Никитенко А. А. Развитие продаж авиатехники на мировом рынке // Российский внешнеэкономический вестник. 2018. № 10. С. 91-100.

7. Сазонов А. А., Васильева И. А., Михайлова Л. В. Исследование механизмов управления отечественными промышленными предприятиями в условиях новой технологической концепции // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2020. № 1. С. 74-81.

8. Топорков А. М. Сравнительный анализ развития международных и отечественных корпораций авиационной промышленности // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2016. № 2. С. 195-204.


Рецензия

Просмотров: 96


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5040 (Print)
ISSN 2949-5024 (Online)