Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Экономика

Расширенный поиск

Концептуальная модель долгосрочного планирования развития конкурентных преимуществ высокотехнологичных промышленных предприятий

https://doi.org/10.18384/2949-5024-2023-4-46-53

Аннотация

Цель. На основе содержательного анализа теорий конкурентоспособности обосновать концептуальную модель долгосрочного планирования развития конкурентоспособности промышленных предприятий в новых санкционных условиях российской экономики.

Процедура и методы. В статье использованы аналитические методы исследования и системно-комплексный анализ.

Результаты. Разработана концептуальная модель долгосрочного планирования развития конкурентных преимуществ промышленных предприятий в современной российской экономике. Предлагаемая модель позволяет выявлять соответствующую специфику факторов конкурентоспособности на различных этапах жизненного цикла деятельности предприятия.

Теоретическая и/или практическая значимость. Представленный подход позволяет выявить причины сбоев в деятельности промышленных предприятий и, идентифицировав их содержание, применить действенные инструменты развития конкурентных преимуществ.

Об авторах

А. Е. Горохова
Институт проблем управления имени В. А. Трапезникова Российской академии наук
Россия

Горохова Анна Евгеньевна – доктор экономических наук, доцент, ведущий научный сотрудник,

117997, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 65.



А. А. Ефремов
Московский политехнический университет
Россия

Ефремов Андрей Александрович – доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры экономики и организации, 

107023, г. Москва, ул. Большая Семеновская, д. 38.



В. А. Ряполов
Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации
Россия

Ряполов Виктор Андреевич – аспирант кафедры менеджмента и маркетинга,

119285, г. Москва, Воробьевское шоссе, д. 6а.



Список литературы

1. Абаев А. Л. Предпринимательство как фактор развития научно-инновационной сферы региона // Экономика и управление собственностью. 2008. № 3. С. 54–58.

2. Друкер П. Ф. Бизнес и инновации. М.: Вильямс, 2007. 432 с.

3. Мухамедьяров А. М., Акчулпанов Ю. К., Диваева Э. А. Методологические основы оценки эффективности малых инновационных предприятий // Инновации и инвестиции. 2018. № 12. С. 15–18.

4. Портер М. Конкурентное преимущество. Как добиться высокого результата и обеспечить его устойчивость / пер. с англ. 2-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 715 с.

5. Секерин В. Д. Маркетинг инновационных продуктов. М.: Доброе слово, 2011. 56 с.

6. Секерин В. Д., Горохова А. Е. Оценка инвестиций. М.: АРГАМАК, 2013. 152 с.

7. Секерин В., Секерин Д. Требования потребителей и маркетинг // Маркетинг. 1997. № 4. С. 43–53.

8. Туккель И. Л. и др. Методы и инструменты управления инновационным развитием промышленных предприятий / под ред. И. Л. Туккеля. СПб.: БХВ-Петербург, 2020. 208 с.

9. Унанян Е. Б., Сидорова В. Н. Реинжиниринг бизнес-процессов и его эффективность // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2022. № 2. С. 126–131.

10. Bykova O. N., Stroev P. V., Morkovkin D. E., et al. Improvement Of Approaches To The Strategic Development Management Of Enterprise // Entrepreneurship and Sustainability Issues. 2020. Vol. 8. № 1. P. 301–312.

11. Drucker F. P. Innovation and entrepreneurship, practice and principles. London: Heinemannpp, 1985.


Рецензия

Просмотров: 76


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5040 (Print)
ISSN 2949-5024 (Online)