Концептуальная модель долгосрочного планирования развития конкурентных преимуществ высокотехнологичных промышленных предприятий
https://doi.org/10.18384/2949-5024-2023-4-46-53
Аннотация
Цель. На основе содержательного анализа теорий конкурентоспособности обосновать концептуальную модель долгосрочного планирования развития конкурентоспособности промышленных предприятий в новых санкционных условиях российской экономики.
Процедура и методы. В статье использованы аналитические методы исследования и системно-комплексный анализ.
Результаты. Разработана концептуальная модель долгосрочного планирования развития конкурентных преимуществ промышленных предприятий в современной российской экономике. Предлагаемая модель позволяет выявлять соответствующую специфику факторов конкурентоспособности на различных этапах жизненного цикла деятельности предприятия.
Теоретическая и/или практическая значимость. Представленный подход позволяет выявить причины сбоев в деятельности промышленных предприятий и, идентифицировав их содержание, применить действенные инструменты развития конкурентных преимуществ.
Об авторах
А. Е. ГороховаРоссия
Горохова Анна Евгеньевна – доктор экономических наук, доцент, ведущий научный сотрудник,
117997, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 65.
А. А. Ефремов
Россия
Ефремов Андрей Александрович – доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры экономики и организации,
107023, г. Москва, ул. Большая Семеновская, д. 38.
В. А. Ряполов
Россия
Ряполов Виктор Андреевич – аспирант кафедры менеджмента и маркетинга,
119285, г. Москва, Воробьевское шоссе, д. 6а.
Список литературы
1. Абаев А. Л. Предпринимательство как фактор развития научно-инновационной сферы региона // Экономика и управление собственностью. 2008. № 3. С. 54–58.
2. Друкер П. Ф. Бизнес и инновации. М.: Вильямс, 2007. 432 с.
3. Мухамедьяров А. М., Акчулпанов Ю. К., Диваева Э. А. Методологические основы оценки эффективности малых инновационных предприятий // Инновации и инвестиции. 2018. № 12. С. 15–18.
4. Портер М. Конкурентное преимущество. Как добиться высокого результата и обеспечить его устойчивость / пер. с англ. 2-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 715 с.
5. Секерин В. Д. Маркетинг инновационных продуктов. М.: Доброе слово, 2011. 56 с.
6. Секерин В. Д., Горохова А. Е. Оценка инвестиций. М.: АРГАМАК, 2013. 152 с.
7. Секерин В., Секерин Д. Требования потребителей и маркетинг // Маркетинг. 1997. № 4. С. 43–53.
8. Туккель И. Л. и др. Методы и инструменты управления инновационным развитием промышленных предприятий / под ред. И. Л. Туккеля. СПб.: БХВ-Петербург, 2020. 208 с.
9. Унанян Е. Б., Сидорова В. Н. Реинжиниринг бизнес-процессов и его эффективность // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2022. № 2. С. 126–131.
10. Bykova O. N., Stroev P. V., Morkovkin D. E., et al. Improvement Of Approaches To The Strategic Development Management Of Enterprise // Entrepreneurship and Sustainability Issues. 2020. Vol. 8. № 1. P. 301–312.
11. Drucker F. P. Innovation and entrepreneurship, practice and principles. London: Heinemannpp, 1985.