Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Экономика

Расширенный поиск

Повышение конкурентоспособности специализированных средств размещения во Владимирской области в контексте туристских ресурсов региона

https://doi.org/10.18384/2949-5024-2024-3-49-60

Аннотация

Цель. Проанализировать деятельность специализированных средств размещения Владимирской области и предложить направления повышения их конкурентоспособности.

Процедура и методы. В основании исследования заложена концепция системного подхода, посредством которой осуществлялся комплексный подход к изучению состояния деятельности специализированных средств размещения Владимирской области. Авторами применялись ряд общенаучных методов (в частности, анализ и синтез, сравнение и др.). В рамках работы со статистическими данными использованы табличный метод, статистический и сравнительный анализ, на основании которых представлены направления повышения конкурентоспособности специализированных средств размещения Владимирской области. Дополнительно были использованы проектный и логический методы, а также метод обобщения.

Результаты. Динамика основных показателей деятельности специализированных средств размещения Владимирской области определена как положительная. Рассмотрено состояние туристских ресурсов Владимирской области в качестве компонентов формирования уникального туристского предложения специализированных средств размещения региона. Определены направления повышения конкурентоспособности специализированных средств размещения Владимирской области и обоснована их значимость.

Теоретическая и/ или практическая значимость заключается в раскрытии потенциала специализированных средств размещения Владимирской области в применении к текущей экономической реальности и определении перспектив его развития с использованием туристских ресурсов региона.

Об авторах

И. И. Дерен
Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия

Дерен Иванна Ивановна – доктор экономических наук, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин; профессор кафедры финансов

600020, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Большая Нижегородская, д. 67Е; 600017, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Горького, д. 59а



А. Д. Земляникина
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия

Земляникина Анастасия Дмитриевна – доцент кафедры государственного и муниципального управления

600017, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Горького, д. 59а



Список литературы

1. Анисимов Д. Б., Данько Т. П., Петрова Т. В. Маркетинговое управление потенциалами развития на рынке рекреационных услуг: монография. М.: ИД Академии Естествознания, 2018. 260 с.

2. Бровка В. Ю., Руглова Л. В. Повышение эффективности деятельности специализированного средства размещения на основе развития маркетинговой стратегии // Современные аспекты экономики. 2021. № 2 (282). С. 26–34.

3. Гамидуллаева Л. А., Финогеев А. Г. Гибридный подход к управлению региональным туристским продуктом // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2023. № 4 (48). С. 101–113.

4. Горда Ю. И. Современные методы продвижения туристского продукта // Синергия Наук. 2022. № 67. С. 37–57.

5. Гордиенко С. В. Основные направления технологических инноваций в воспроизводстве туристских продуктов // Вопросы инновационной экономики. 2021. Т. 11. № 3. С. 1197–1214.

6. Дерен И. И. Новые экономические реалии в сфере услуг в условиях пандемии COVID-19 (на примере Владимирской области) // Проблемы современной экономики. 2021. № 3 (71). С. 163–167

7. Дерен И. И., Земляникина А. Д. Актуализация классификации видов туризма в условиях новой экономической реальности // Учёные записки. 2023. № 3 (47). С. 14–20.

8. Кукушина О. С. Особенности формирования модели туристического бизнес-пространства региона // Экономика и управление гостеприимством территории: сборник материалов международной научно-практической конференции / под ред. М. В. Кивариной, Н. Н. Юриной. Великий Новгород: НовГУ, 2021. С. 44–50.

9. Матова Н. И. Оценка условий и факторов повышения экологичности туристского продукта отечественной и мировой туриндустрии // Сервис в России и за рубежом. 2022. Т. 16. № 3 (100). С. 21–33.

10. Сарафанова А. Г., Сарафанов А. А. Воздействие COVID-19 на мировую туристскую индустрию // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2021. № 3. С. 23–34. DOI: 10.18384/2310-6646-2021-3-23-34

11. Шнорр Ж. П. Развитие специализированных средств размещения на региональном туристском рынке // Национальные экономические системы в контексте трансформации глобального экономического пространства: сборник научных трудов / под общ. ред. З. О. Адамановой. Симферополь: Ариал, 2023. С. 637–641.


Рецензия

Просмотров: 66


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5040 (Print)
ISSN 2949-5024 (Online)