Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Экономика

Расширенный поиск

Развитие корпоративной системы подготовки управленческих кадров в Pоссийской Федерации

https://doi.org/10.18384/2949-5024-2025-1-78-89

Аннотация

Цель. Анализ и оценка состояния отечественной системы корпоративной подготовки управленческого персонала, и разработка предложений по её развитию.
Процедура и методы. Используются методы системного и сравнительного анализа, а также экспертные оценки и работа с источниками.
Результаты. Рассмотрены отечественная и зарубежные системы корпоративной подготовки управленческих кадров и проведён их сравнительный анализ. Исследованы правовое регулирование, универсальные и специфические принципы, а также формы и способы подготовки. Выявлены недостатки действующей отечественной корпоративной системы, которые состоят в недостаточной реализации принципов маржинальности и индивидуального подхода к подготовке, неполном использовании всей совокупности апробированных форм и способов обучения, а также неточной компетентностной ориентации подготовки управленцев. По результатам исследования сформулированы предложения о мерах по развитию системы корпоративной подготовки управленческого персонала и её адаптации к условиям рыночной среды.
Теоретическая и/или практическая значимость. Предложения авторов могут быть использованы крупным и средним бизнесом при организации собственных систем подготовки управленческого персонала.

Об авторах

В. В. Семенихин
Государственный университет просвещения
Россия

Семенихин Владимир Викторович – аспирант кафедры финансово-экономического и бизнес-образования

105005, г. Москва, ул. Радио, д. 10А, стр. 2



Ю. А. Крупнов
Государственный университет просвещения
Россия

Крупнов Юрий Александрович – доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры финансово-экономического и бизнес-образования

105005, г. Москва, ул. Радио, д. 10А, стр. 2



Список литературы

1. Ананченкова П. И. Корпоративное обучение сотрудников в компаниях Европейского Союза: можно ли говорить о формировании европейской модели корпоративного университета? // Проблемы экономики и юридической практики. 2023. Т. 19. № 4. С. 197–201.

2. Зубова Р. А., Грибкова О. В. Педагогические принципы организации образовательного процесса // Педагогический научный журнал. 2023. Т. 6. № 3. С. 117–121.

3. Каралкина М. В. Профессиональное образование в России: структура, подходы и перспективы развития // Актуальные исследования. 2024. № 33 (215). С. 31–33.

4. Когут В. Г., Лукин В. Н., Мусиенко Т. В. Корпоративные университеты: приоритеты управления, решения, перспективы. Часть 1 // Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России. 2024. № 1. С. 88–103. DOI: 10.61260/2218-130X-2024-1-88-103

5. Кутернин М. И. Конкуренция и сотрудничество на рынке товаров с насыщаемым спросом // Экономика и управление: проблемы, решения. 2023. Т. 1. № 2 (134). С. 5–11. DOI: 10.36871/ek.up.p.r.2023.02.01.001

6. Марусинина Е. Ю., Асланян А. А. О современных моделях подготовки управленческих кадров // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 6: Университетское образование. 2015. № 1 (16). С. 28–31.

7. Некипелова И. М., Некипелов Э. Ш. Человеческий капитал личности: vital, soft, hard, meta и mental skills // Социально-экономическое управление: теория и практика. 2022. Т. 18. № 1. С. 60–75. DOI: 10.22213/2618-9763-2022-1-60-75

8. Семенихин В. В., Крупнов Ю. А. Внедрение инновационной системы подготовки управленческих кадров торговой организации // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2023. № 7 (73). С. 134–141. DOI: 10.47581/2023/IE-07/Semenixin-Krupnov-01

9. Семенихин В. В., Крупнов Ю. А. Внутрифирменная практика подготовки кадров управления торговой организацией // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2024. № 2 (76). С. 74–81.

10. Соловьев Д. П., Илюхина Л. А. Обучение и развитие персонала. Самара: Самарский государственный экономический университет, 2019. 204 с.

11. Тищенко О. Э., Филинов-Чернышев Н. Б. Стратегические группы на рынке бизнес-образования: предпосылки формирования и подходы к классификации // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2021. № 3. С. 106–129.

12. Трегубова Т. М., Айнутдинова И. Н., Айнутдинова К. А. Использование мультимодальных форм смешанного обучения в образовательных программах вузов // Ярославский педагогический вестник. 2022. № 4 (127). С. 66–74. DOI: 10.20323/1813-145X-2022-4-127-66-74

13. Фролова И. А., Беляева Т. К., Королева О. П. Корпоративное образование в России: история и современные тенденции развития // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 65–3. С. 265–267.

14. Musielak L. Corporate Universities – Strategic Organizational Learning: preprint [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/339004075_Corporate_Universities_-_Strategic_Organizational_Learning (дата обращения: 24.11.2024).


Рецензия

Просмотров: 104


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5040 (Print)
ISSN 2949-5024 (Online)