Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Экономика

Расширенный поиск

Алгоритм формирования комплексной государственной программы региона «Развитие туризма» (на примере Владимирской области)

https://doi.org/10.18384/2949-5024-2025-2-42-52

Аннотация

Цель. Проанализировать содержательные характеристики отраслевой государственной программы Владимирской области «Развитие туризма» и предложить вариант разработки комплексной программы Владимирской области «Развитие туризма» в соответствии с положениями новой системы управления государственными программами.

Процедура и методы. В основании исследования заложена концепция системного подхода, посредством которой осуществлялось изучение нормативных и информационно-аналитических материалов, подготовленных федеральными и органами исполнительной власти Владимирской области. Автором применялся ряд общенаучных методов (в частности, анализ и синтез, сравнение и др.), ситуационный анализ, диалектический метод исследования процессов совершенствования инструментов государственного управления посредством государственных программ, формально-логический методам.

Результаты. Туристская отрасль является комплексной, содержащей в себе в качестве взаимосвязанных элементов услуги транспорта, размещения, торговли и т. д. На рост показателей состояния туристской отрасли Владимирской области влияют мероприятия иных государственных программ Владимирской области в части предпринимательства, объектов благоустройства, культуры, спорта, цифровой экономики, развития сельских территорий. В этой связи невозможен расчёт эффекта от реализации данных мероприятий на ключевые показатели развития туристской сферы. Предложен единый инструмент объединения всех мероприятий, направленных на развитие туристской отрасли Владимирской области – комплексная государственная программа «Развитие туризма» и обоснована её значимость.

Теоретическая и/или практическая значимость заключается в анализе основных этапов выстраивания государственной политики по управлению туристской отраслью с учётом новой системы управления государственными программами и определения перспектив государственного управления туристской отраслью на региональном уровне посредством формирования комплексной государственной программы.

Об авторе

А. Д. Земляникина
Министерство экономического развития и промышленности Владимирской области
Россия

Земляникина Анастасия Дмитриевна – начальник отдела мониторинга и контроля реализации программ и проектов управления программ и проектов

600005, Владимирская область, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 21



Список литературы

1. Дерен И. И., Земляникина А. Д. Факторы формирования туристских потоков в условиях современного развития туризма в Российской Федерации // Вестник университета. 2024. № 3. С. 40–53.

2. Дерен И. И., Самофатова К. А. Экономика системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста // Вестник университета. 2023. № 2. С. 110–118.

3. Дерен И. И., Шматкова В. В. Механизм регулирования дистрибьюторской системы услуг на рынке медицинского оборудования в России (на примере г. Москвы и г. Санкт-Петербурга): монография. М.: Перо, 2011. 229 с.

4. Донскова Л. И., Баранников А. Л., Макаров А. А. Государственное регулирование туристской деятельности в контексте развития внутреннего туризма: теория и практика // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2023. Т. 20. № 3 (129). С. 224–234.

5. Земляникина А. Д. Особенности технологий государственного управления туристской индустрией зарубежных стран: текущее состояние и потенциал развития // Вестник Гуманитарного университета. 2024. Т. 12. № 2. С. 7–16.

6. Каирова Ф. А., Купеева Э. В. Инструменты совершенствования государственного регулирования сферы туризма // Управленческий учёт. 2023. № 12–1. С. 179–184.

7. Потапова Е. П., Земляникина А. Д. Резервы пространственного развития индустрии гостеприимства Владимирской области // Экономика и предпринимательство. 2024. № 7 (168). С. 876–878.

8. Развитие инноваций как процесс преобразования ресурса в инновационные результаты в туризме / Д. М. Мадиярова, Т. П. Левченко, М. Б. Молдажанов, А. А. Аманбаева А.А. // Вестник Карагандинского университета. Серия: Экономика. 2019. Т. 95. № 3. С. 111–123.

9. Тарасова С. В., Черкасова И. И. Специфика и востребованность заочного образования // Маркетинг. 2010. № 3 (112). С. 115–124.

10. Ушаков Р. Н. Теория и практика инноваций в туризме // Сервис в России и за рубежом. 2011. № 2(21). С. 123–133.

11. Черкасова И. И. Регулирование регионального туристского рынка на основе совершенствования организационно-качественных параметров: дис. … д-ра экон. наук. СПб., 2007. 392с.


Рецензия

Просмотров: 52


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5040 (Print)
ISSN 2949-5024 (Online)