Инновационный потенциал экономических барометров
https://doi.org/10.18384/2949-5024-2025-3-47-56
Аннотация
Цель. В современном мире, где технологический прогресс и инновации играют всё более значимую роль в развитии экономики, необходимо иметь эффективные инструменты для измерения и оценки инновационного потенциала различных отраслей.
Процедура и методы. Методика исследования основана на таких методах, как анализ и синтез, систематизация и классификация, наблюдение и сравнение, диагностический подход и др. Используемые методы позволили углубить понимание предмета исследования и сформулировать соответствующие выводы.
Результаты. Анализ полученных данных позволил показать взаимосвязь между уровнем инновационного потенциала и экономической активностью. Кроме того, было обнаружено, что экономические барометры могут служить надёжным индикатором будущего экономического развития.
Теоретическая и/или практическая значимость. Исследование подтверждает важность развития инновационного потенциала для достижения экономического роста и устойчивого развития. Более того, результаты исследования указывают на необходимость эффективного государственного регулирования и поддержки инновационной деятельности в стране.
Об авторах
В. Н. ГришинРоссия
Гришин Валентин Николаевич (г. Москва) – кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры управления инновациями
П. М. Гуреев
Россия
Гуреев Павел Михайлович (г. Москва) – кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры управления инновациями на транспорте, доцент кафедры экономической политики и экономических измерений
К. Н. Сергеева
Россия
Сергеева Ксения Николаевна (г. Москва) – кандидат экономических наук, доцент кафедры управления инновациями
Список литературы
1. Александров Ю. Л., Демченко О. С. Методология прогнозирования макроэкономической динамики России // Креативная экономика. 2011. № 5 (53). С. 133–139.
2. Александров Ю. Л., Демченко О. С. Показатели розничной торговли как опережающие индикаторы конъюнктуры экономики России // Проблемы современной экономики. 2014. № 2 (50). С. 334–337.
3. Быстрова И. В. Конъюнктурный институт Н. Д. Кондратьева: уникальный опыт 1920-х гг. // Из истории экономической мысли и народного хозяйства России. 2002. Вып. 3. С. 87–108.
4. Иванов О. Б., Бухвальд Е. М. Стратегирование в условиях неопределённости: цели и инструменты // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2023. № 1. С. 7–26.
5. Онучин С. В. Факторы нестабильности в экономике // Проблемы современной экономики. 2014. № 3 (51). С. 98–102.
6. Первушин С. А. Экономические барометры и пути конъюнктурного прогноза // Плановое хозяйство. 1929. № 6. С. 117–144.
7. Походина М. А. Использование вероятностной теории в прогнозировании экономических показателей // Тенденции развития науки и образования. 2023. № 104. С. 165–167.
8. Развитие инновационного потенциала промышленности в условиях обеспечения технологического суверенитета Российской Федерации: монография / Е. Ю. Камчатова, В. Н. Гришин, П. М. Гуреев, В. В. Дегтярева, Е. Н. Дуненкова, С. И. Онищенко, И. С. Прохорова и др.; под ред. Е. Ю. Камчатовой. М.: Русайнс, 2023. 178 с.
9. Экономика // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2012. № 4 (110). С. 101–106.
10. Grishin V. N., Feshina S. S., Konovalova O. V. Digital Business Development in the Urban Environment of the Future: Economic and Social Effects // Socio-economic Systems: Paradigms for the Future. Vol. 314. Springer International Publishing, 2021. P. 819–826. DOI: 10.1007/978-3-030-56433-9_86
11. Gureev P. M., Grishin V. N., Fayustov A. A. Transdisciplinarity of Strategic Business Management // Lecture Notes in Networks and Systems. 2022. Vol. 398. P. 153–159. DOI: 10.1007/978-3-030-94870-2_21