ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ РЕГИОНА КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
https://doi.org/10.18384/2310-6646-2022-2-104-110
Аннотация
Цель.Определить особенности технологической трансформации региона как объекта, входящего в единую государственную программу стратегического планирования, реализуемую в рамках перехода к цифровой экономике.
Процедура и методы. В ходе исследования были использованы общенаучные приёмы анализа и синтеза, проанализированы профильные материалы, отражающие основные направления стратегического планирования и технологической трансформации региона, представленные в научных работах как отечественных, так и зарубежных учёных, проведён анализ текущей нормативно-законодательной базы в области формирования государственной стратегии развития.
Результаты. Разработан обновлённый состав инструментов, входящих в новую методологию развития регионального планирования в рамках технологической трансформации, учитывающий набор основных факторов научного и технологического развития субъекта Российской Федерации в цифровой экономике. Определён состав внутренних и внешних факторов, оказывающих непосредственное воздействие на процесс разработки компонентов, входящих в стратегию развития региона.
Теоретическая и/или практическая значимость. Рассмотренный в рамках исследования круг вопросов в дальнейшем может стать базой для разработки принципиально новой региональной системы стратегического планирования в сфере технологической трансформации региона, что в итоге позволит улучшить процесс адаптации к требованиям цифровой экономики.
Об авторе
А. А. СазоновРоссия
Сазонов Андрей Александрович – кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга высокотехнологичных отраслей промышленности
125080, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
Список литературы
1. Алексеева Н . В ., Сазонов А . А . Анализ степени влияния цифровой экономики на формирование основных трендов на рынке труда и социально-трудовых отношений в Российской Федерации // Вестник Московского государственного областного университета . Серия: Экономика . 2019 . № 2 . С . 28–36 . DOI: 10.18384/2310-6646-2019-2-28-36
2. Васильева И . А ., Казакова Н . В ., Сазонов А . А . Исследование технологий антикризисного бенчмаркетинга для организации процесса управления промышленными предприятиями в современных экономических условиях // Вестник Московского государственного областного университета . Серия: Экономика . 2020 . № 4 . С . 39–45 . DOI: 10.18384/2310-6646-2020-4-39-45
3. Горелов Н . А . Проблемы производительности в контексте формирования наукоемкой цифровой экономики // Российское предпринимательство . 2017 . Т . 18 . № 19 . С . 2749–2758.
4. Желтенков А . В ., Федотова М . А . Развитие систем стратегического управления в промышленных организациях // Вестник Московского государственного областного университета . Серия: Экономика . 2012 . № 3 . С . 77–81.
5. Желтенков А . В ., Прохватилов А . М ., Моттаева А . Б . Формирование стратегий импортозамещения отечественными предприятиями в условиях санкций // Вестник Московского государственного областного университета . Серия: Экономика . 2017 . № 1 . С . 40–47.
6. Куксова О . Д . Проблемы развития российского рынка труда при переходе к цифровой экономике // Общество: политика, экономика, право . 2017 . № 8 . С . 57–61.
7. Устюжанина Е . В . Цифровая экономика как новая парадигма экономического развития // Национальные интересы: приоритеты и безопасность . 2017 . Т . 13 . № 10 . С . 1788–1804.