УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПАНИЙ
Аннотация
венный и зарубежный опыт управления развитием
интеллектуального потенциала. Главным аспектом
в процессе управления интеллектуальным потен-
циалом является обеспечение комплексного вза-
имодействия всех его элементов: человеческого,
организационного и клиентского потенциалов. Ме-
тоды формирования и развития интеллектуального
потенциала в России и за рубежом существенно
отличаются. Основные составляющие развития
интеллектуального потенциала - это развитие
человеческого, организационного и клиентского
потенциалов. Использование зарубежного опыта
развития интеллектуального потенциала не всегда
эффективно для российских организаций. Несмот-
ря на это, освоение опыта иностранных компаний
является необходимым, т. к. позволяет определить
основные направления формирования и развития
интеллектуального потенциала.
Об авторе
Елена Николаевна ИзотоваРоссия
Список литературы
1. Войнов Д.А. Развитие интеллектуального потен- циала коммерческой организации как ключе- вого фактора конкурентоспособности: дис. … канд. экон. наук. М., 2004. 188 с.
2. Гапоненко А.Л., Орлова Т.М. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал. М., 2008. 400 с.
3. Кадровая политика «Газпром» [Электронный ресурс]: [сайт]. [2011]. URL: http://www.gazprom. ru/career/hr-policy (дата обращения: 03.02.11).
4. Казарин М. Коучинг как средство управления [Электронный ресурс]: [сайт]. [2007]. URL: http://kazarin.clan.su/publ/1-1-0-6 (дата обраще- ния: 01.02.11).
5. Корякина Е.Н. Управление развитием интеллек- туального потенциала в холдинговых компани- ях: дис. …канд. экон. наук. М., 2006. 170 с.
6. Методы обучения и развития персонала, при- меняемые в Великобритании [Электронный ре- сурс]: [сайт]. [2005]. URL: http://www.trainings. ru/library/articles/?id=6299 (дата обращения: 02.02.2011).
7. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., СтародубцеваЕ.Б. Современный экономический словарь. М., 2008. 512 с.
8. Серых О. Обучение персонала методом Job Shadowing [Электронный ресурс]: [сайт]. [2008]. URL: http://www.4dk.ru/process/consultations/ 2008/9/527 (дата обращения: 02.02.2011).
9. Стюарт Томас А. Интеллектуальный капитал. Новый источник богатства организации. М., 2007. 368 с.
10. Топ-100 самых дорогих брендов мира [Элект- ронный ресурс]: [сайт]. [2010]. URL: http://www. adme.ru/research/top-100-samyh-dorogih-brendovmira- brandz-142755 (дата обращения: 07.02.11).
11. Шоул Джон. Первоклассный сервис как конку- рентное преимущество. М., 2008. 338 с.