Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Экономика

Расширенный поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

https://doi.org/10.18384/2310-6646-2020-3-41-53

Аннотация

Цель. Анализ себестоимости продукции предприятия как особенно важной категории в его деятельности. Себестоимость продукции участвует в процессе ценообразования изделий, планировании выпуска продукции на основе уровня эффективности её производства, в формировании финансовых результатов и поиске резервов её снижения. Процедура и методы. Рассматриваются основные аспекты проведения такого анализа: себестоимость отдельных видов выпускаемой продукции по различным направлениям и её структуры; себестоимость реализованной продукции; смета затрат на производство; затраты на 1 руб. реализованной продукции; влияние эффекта масштаба производства; факторы и резервы снижения себестоимости по видам выпускаемой продукции. Результаты. Подробно освещены методика проведения каждого направления анализа и возможные выводы, полученные на его основе. Рассмотрены основные причины изменения себестоимости продукции с течением времени и возможности снижения влияния объективных и субъективных негативных факторов. Теоретическая и/или практическая значимость. Представленный анализ может быть использован предприятиями различных отраслей промышленности при принятии решений в области товарной политики и реализации стратегии развития на среднесрочную перспективу.

Об авторах

Н. В. Арсеньева
Московский авиационный институт (Национальный исследовательский университет)
Россия


А. В. Желтенков
Московский государственный областной университет
Россия


Л. М. Путятина
Московский авиационный институт (Национальный исследовательский университет)
Россия


Список литературы

1. Арсеньева Н. В. Актуальные проблемы повышения конкурентоспособности машиностроительных предприятий в современных условиях // Вестник университета. 2019. № 7. С. 41-45.

2. Бунимович В. Себестоимость продукции и пути её снижения. М.: Госпланиздат, 2017. 111 c.

3. Бунимович В. Себестоимость промышленной продукции и технический прогресс. М.: Государственное издательство политической литературы, 2017. 296 c.

4. Джамай Е. В. Структура и содержание управленческого анализа на предприятиях в современных условиях // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2014. № 4. С. 136-139.

5. Желтенков А. В. Формирование инновационного механизма развития системы управления промышленной организацией. // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2011. № 4. С. 153-157.

6. Желтенков А. В., Прохватилов А. М., Моттаева А. Б. Формирование стратегий импортозамещения отечественными предприятиями в условиях санкций // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2017. № 1. С. 40-47.

7. Маха Р. Калькулирование себестоимости по прямым издержкам. М.: Омега-Л, 2017. 205 с.


Рецензия

Просмотров: 118


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5040 (Print)
ISSN 2949-5024 (Online)