СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Аннотация
количественные, но и качественные изменения. Стирается грань между предприятием,
предоставляющим образовательные услуги, и предприятием, предоставляющим услуги
в других сферах деятельности человека, в том числе и в коммерческой деятельности.
Меняются цели образовательных единиц: на первый план выходит необходимость эф-
фективного функционирования для получения максимальной прибыли в процессе взаи-
модействия с остальными участниками рынка. Реформируется роль государства и его по-
литика в области регулирования всех этапов образовательного цикла: усиливается роль
внебюджетного финансирования, совершенствуется кадровая политика. Таким образом,
система образования и, в большей степени, высшее образование способствуют созданию
социально-рыночной модели российского общества.
Список литературы
1. Землянухина Н.С. Инновационность и устойчивость в процессе модернизации современного российс- кого образования // Инновации. 2005. №10. С. 76-80.
2. О приоритетных направлениях развития образования РФ // Сайт Минобразования и науки, 01.05.2009.
3. Животовская И.Г. Глобализация и образование: институциональный и экономический аспекты // М.: ИНИОН, 2001. С.21-38.