Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Экономика

Расширенный поиск

«Зелёный» маркетинг как инструмент инновационного управления

https://doi.org/10.18384/2310-6646-2023-1-61-70

Аннотация

Цель. В современном мире при трансформации экологических требований к окружающей среде возникают сложности, требующие для своего разрешения нового арсенала средств.

«Зелёный» маркетинг, который принял и развивает ценности социально-этического маркеинга, рассматривается в статье как эффективный инструмент инновационного управления, с помощью которого решаются экологические проблемы. Цели исследования – обобщение имеющихся трактовок понятия «зелёного» маркетинга в научных источниках, установление его содержания, выработка полезных рекомендаций по применению принципов «зелёного» маркетинга в гостиничном бизнесе.

Процедура и методы. В статье предложены «зелёные» рейтинги, используемые в гостиничном бизнесе как технологии формирования, сопровождения и сохранения «зелёного» имиджа компании.

Результаты. Исследованием установлено, что главными чертами «зелёного» маркетинга являются здравое и целесообразное расходование ресурсов, экологическая защищённость окружающей среды, сокращение вредоносных эффектов на человека и природу, экологические обязательства, сознательность при оказании услуг, разумное потребление продуктов и грамотная их переработка.

Теоретическая и/или практическая значимость. Даны аргументы в пользу использования «зелёного» маркетинга на отечественном и зарубежном гостиничном рынке для эффективного брендинга, грамотного продвижения услуги или фирмы, привлечения клиентов, расширения целевой аудитории, формирования репутации компании и укрепления лояльности потребителей.

Об авторе

Т. Ю. Кротенко
Государственный университет управления; Московский городской университет управления Правительства Москвы имени Ю. М. Лужкова
Россия

Кротенко Татьяна Юрьевнакандидат философских наук, доцент кафедры теории и организации управления Государственного университета управления, внешний совместитель кафедры государственного управления и кадровой политики Московского городского университета управления Правительства Москвы

109542, Москва, Рязанский пр-т, д. 99; 
107045, Москва, ул. Сретенка, д. 28, Российская Федерация

 



Список литературы

1. Акимова Е. Н., Шатаева О. В. Состояние и развитие российского рынка труда в связи с пандемией коронавируса // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2021. № 2. С. 6–17.

2. Арутюнян Д. С. Феномен экологического маркетинга в современной экономике // Теория и практика современной науки. 2017. № 1 (19). С. 58–61.

3. Ващалова Т. В. Устойчивое развитие: междисциплинарные аспекты совершенствования учебного курса // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности. 2018. № 2. С. 261–268.

4. Глазьев С. Ю. Ноономика как стержень формирования нового технологического и мирохозяйственного укладов // Экономическое возрождение России. 2020. № 2 (64). С. 15–32.

5. Гузев М. М. Философско-хозяйственные уроки коронавируса COVID-19 // Философия хозяйства. 2020. № 4 (130). С. 32–49.

6. Ленчук Е. Б. Глобальные проблемы и вызовы обуславливают возрастание экономической роли государства // Вопросы политической экономии. 2020. № 1. С. 112–119.

7. Мишулина С. И. Международный опыт построения модели «зеленой» экономики // Системы контроля окружающей среды. 2019. № 3. С. 138–146.

8. Нижегородцев Р. М. Коронакризис: становление вирусно-цифровой экономики // Философия хозяйства. 2020. № 3 (129). С. 125–152.

9. Никулин А. М. Через «озеленение» капитализма к спасению мира? // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2018. № 3. C. 555–566.

10. Рязанов В. Т. Новые технологии в экономике и коронавирусная пандемия: предварительные выводы // Экономическое возрождение России. 2020. № 2 (64). С. 93–103.

11. Семенова Г. Н. Оценка тенденций развития бизнеса в России в условиях пандемии COVID-19 // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2021. № 3. С. 122–137.

12. Sellitto M. A., Hermann F. F. Influence of green practices on organizational competitiveness: a study of the electrical and electronics industry // Engineering Management Journal. 2019. № 2. P.98–112.


Рецензия

Просмотров: 331


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5040 (Print)
ISSN 2949-5024 (Online)